Изучение эффективности воздействия коммерческой рекламы (на примере жителей г.Архангельска)


Уважаемый респондент!

ВШСГНиМК САФУ им. М.В. Ломоносова проводит социологическое исследование с целью изучения эффективности воздействия коммерческой рекламы. Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать правильный с Вашей точки зрения вариант ответа или написать свой. Опрос анонимен, информация будет представлена в обобщенном виде.

Благодарим за сотрудничество!

 

Всего вопросов в этой анкете: 34.

Замечание о конфиденциальности
Это анонимный опрос.
Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали. Если Вы использовали идентификационный ключ доступа для опроса, пожалуйста, будьте уверены, что этот ключ доступа не будет храниться вместе с Вашими ответами. Он обрабатывается в отдельной базе данных и будет обновлен только для указания закончили ли Вы заполнять опрос или нет. Нет никакого способа сопоставить идентификационный ключ доступа с Вашими ответами на опрос.

Чем для Вас является «реклама»?

привлечением внимания общественности к новым товарам, услугам;
продвижением товаров, услуг;
сферой Вашей профессиональной деятельности;
показателем высокого качества товаров, услуг;
раздражающей бесполезной информацией;
способом получения информации о новых рекламных акциях;
Другое:

Определите ваше отношение к рекламе:

она меня не интересует, я к ней безразличен;
я ее изучаю;
мне она нравится;
она меня раздражает;
я могу получить из нее нужную мне информацию
Как Вы считаете, влияет ли реклама на Ваш потребительский выбор?
да;
скорее да;
скорее нет;
нет;
затрудняюсь ответить
Как на ваш взгляд соотносятся качество рекламы и качество товара?
качественная реклама обычно преподносит товары высокого качества, и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо;
чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания;
эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
Считаете ли Вы, что рекламы стало слишком много?
да;
скорее да;
скорее нет;
нет;
затрудняюсь ответить
Доверяете ли вы рекламе?
нет, не доверяю: она обычно построена на пустых и ложных обещаниях, товары не соответствуют заявленным в рекламе характеристикам;
да, доверяю: в ней, как правило, сообщают правду о товарах и услугах;
доверяю, но не любой: обычно из рекламы можно понять, какого качества товар

Как Вы относитесь к различным методам размещения рекламы?

  Положительно Скорее положительно Скорее отрицательно Отрицательно
Наружной рекламе (билборды, баннеры, штендеры и т.д.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе на телевидении
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе по радио
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Почтовой рассылке рекламных объявлений
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе на автомобилях, автобусах
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе внутри автобусов (чехлы, рекламная панель)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Телефонным звонкам маркетологов (с целью предложения каких-либо товаров или услуг)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе на досках объявлений (остановки, подъезды и т.д.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Раздаточной листовой продукции как разновидности промо-акций (флаеры, визитки, информационные листовки и т.д.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе в социальных сетях (баннерная, реклама в сообществах, скрытая реклама, рассылка информации и пр.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Рекламе в сети Интернет и в мобильных приложениях (контекстная, баннерная и т.д.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Незаконной Интернет-рекламе (всплывающие окна, всплывающие баннеры, ролики и пр.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Звуковому рекламному оформлению в торговых центрах
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно
Промо-акциям (дегустации, предложение пробного материала, услуг и пр.)
Положительно
Скорее положительно
Скорее отрицательно
Отрицательно

Закончите фразу:

В целом реклама мне нравится, потому что...

Закончите фразу:

В целом реклама мне не нравится, потому что...

Проранжируйте от 1 до 11 виды рекламы по степени восприятия

(1 – вид рекламы, на который Вы чаще всего обращаете внимание, 11 – вид рекламы, который остается незамеченным Вами):

Следовали ли Вы какой-либо рекламе (т.е. покупали рекламируемый продукт, либо пользовались рекламируемой услугой)?
Какой рекламе вы готовы следовать и по какой причине?

Запоминаете ли вы увиденную/услышанную Вами рекламу?
чаще всего запоминаю сюжет или дизайн, но не рекламируемый товар или услугу;
обычно запоминаю и оформление, и продукт, многое могу процитировать;
не запоминаю;
Другое: 

Как часто Вы используете рекламные тексты, слоганы в своем лексиконе?

очень часто;
иногда использую;
довольно редко;
никогда

Во время рекламы по телевидению Вы:

просматриваете её;
не заостряя внимания, дожидаетесь её окончания;
выключаете звук;
переключаете на другой канал;
занимаетесь посторонними делами
Как часто Вы сталкиваетесь с неграмотным рекламным текстом (речевые, орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки, синтаксически неправильно построенные предложения и т.д.)?
часто;
иногда;
редко;
никогда

Какие цвета баннеров/рекламных роликов/листовой продукции вызывают у Вас интерес и желание ознакомиться с информацией?

яркие, флуоресцентные цвета (кислотно-желтый, зеленый, оранжевый и т.д.);
классические цвета (белый, черный);
сочетание классических цветов и красного;
пастельные тона (персиковый, бежевый, небесно-голубой и т.д.)

Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания?

нет, никогда;
изредка просматриваю, без определённой цели;
да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое, интересное;
Другое: 
Принимаете ли Вы участие в рекламных акциях, специальных предложениях?
да, часто это становится поводом для покупки;
да, только если пользуюсь данным продуктом;
да, если акция заинтересовала;
нет;
Другое: 
Как Вы относитесь к ребрендингу (изменение упаковки, бренда компании и т.п.)?
это вызывает интерес;
равнодушно, безразлично;
раздражает, когда любимая марка меняется

Знаете ли Вы, какие существуют законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие рекламную деятельность? Перечислите известные Вам.

Знаете ли Вы, кем контролируется размещение наружной рекламы в г.Архангельске и контролируется ли вообще?
да (укажите, кем)
не знаю подобного рода органов;
нет, не контролируется
Какие положения ранее упомянутых законов и иных нормативно-правовых актов, по Вашему мнению, нарушаются?

Какие мероприятия по пресечению незаконной рекламы Вам известны?

К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий?
появление интересной, ненавязчивой рекламы;
расширение кругозора потребителей рекламы;
безразличие к судьбам людей;
увеличение объема незаконно размещенной рекламы;
деградация человека;
дополнительный источник дохода для государства;
улучшение состояния экономики;
возможность ориентации только на заинтересованных потребителей;
Другое:

Как Вы считаете, какие изменения в первую очередь позволят значительно повысить эффективность рекламной деятельности?

больше оригинальности и креатива в рекламе;
юмористический подход;
более тщательное пресечение незаконно размещенной рекламы;
привлечение к рекламе каких-либо знаменитостей;
повышение грамотности текстов рекламы;
современный дизайн;
применение специальных предложений, акций, скидок, подарков;
использование ярких цветов при оформлении;
Другое:

Укажите Ваш пол:

Укажите Ваш возраст:
18-29;
30-44;
45-54;
55-64;
65 и старше
Укажите Ваш род занятий:
технический работник;
служащий (работник аппарата предприятия, учреждения);
интеллигенция, не занятая на производстве (учитель, врач, научный работник, журналист и т.д.);
предприниматель, бизнесмен;
студент;
пенсионер;
военнослужащий;
сотрудник органов охраны общественного порядка;
домохозяйка;
безработный;
Другое: 
Связана ли Ваша деятельность с рекламной?
работаю в рекламном агентстве;
являюсь рекламодателем;
не связана

Укажите уровень Вашего образования:

неполное среднее;
среднее;
среднее специальное;
неоконченное высшее;
высшее
Являетесь ли Вы специалистом в сфере «Рекламы и связи с общественностью» (имеете ли Вы образование в данной сфере)?
да;
получаю образование по данному направлению;
нет

К какой из следующих групп населения вы скорее могли бы отнести себя, свою семью?

мы едва сводим концы с концами, денег не хватает даже на продукты;
на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения;
денег хватает на продукты и на одежду, но покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) проблема для нас;
мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, но для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи (автомобиль, квартира, дача);
мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи – автомобиль, квартиру, дачу и многое другое;
затрудняюсь ответить